Религиозный гуманизм, вкорененный в идее богочеловечности, призван совершить очищение, спиритуализацию и гуманизацию человеческой среды, воспринимающей откровение.
Неточные совпадения
В России в силу
религиозного ее характера, всегда устремленного к абсолютному и конечному, человеческое начало не может раскрыться в форме
гуманизма, т. е. безрелигиозно.
Отсюда
гуманизм, который в сознании может быть не христианским и антихристианским, приобретает
религиозный смысл, без него цели христианства не могли бы осуществиться.
Новая
религиозная антропология прекратит распрю
гуманизма с Богом, откроет безумие безбожного прогресса и такое же безумие благочестивого регресса.
И вот человечество в исторических своих путях должно было пройти безрелигиозный
гуманизм, чтобы наступили времена религии богочеловечества, чтобы открылась человечеству
религиозная правда о его окончательной земной судьбе.
На пустом месте
религиозного сознания христианского мира, которое до сих пор заполнялось ложью, появился
гуманизм и стал поднимать человека, ставить его на ноги.
Не,
гуманизмом создано это мощное тело общественности, занявшей столь исключительное место в гуманистической религии человекобожия, но им придана проблеме общественности специфическая
религиозная острота, и нельзя отрицать, что она требует для себя
религиозного разрешения.
Безусловного добра в плоскости относительного, в которой только и знает его
гуманизм, вообще не существует, ибо решающим все-таки является лишь
религиозный коэффициент.
Это изменение в самом ощущении природы власти связано с общими успехами
гуманизма и ослаблением
религиозного мирочувствия, которое не могло не отразиться и на политическом мировоззрении.
Ошибка
гуманизма была совсем не в том, что он слишком утверждал человека, что он толкал на путь человекобожества, как часто утверждалось в русской
религиозной мысли, а в том, что он недостаточно, не до конца утверждал человека, что он не мог гарантировать независимость человека от мира и заключал в себе опасность порабощения человека обществу и природе.
Для Фейербаха загадка о человеке оставалась
религиозной загадкой [Фейербах никогда не порвал до конца связи с христианской антропологией, и весь его атеистический
гуманизм пропитан христианством.
Это есть прежде всего, как я уже говорил, конец
гуманизма, индивидуализма, формального либерализма культуры нового времени и начало новой коллективной
религиозной эпохи, в которую должны выявиться противоположные силы и начала, должно обнаружиться все, что оставалось в подпочве и подсознательном новой истории.